Основными направлениями внеклассной деятельности с учащимися являются:
- проведение КВНов и интеллектуальных игр;
- посещение культурных учреждений города (художественный музей, краеведческий музей, областной архив документов);
- организация проектной деятельности учащихся (ролево-игровые долгосрочные проекты);
- индивидуальная работа по подготовке к предметным олимпиадам и научно-практическим конференциям;
- подготовка старшеклассников к участию в окружных и городских конкурсах: «Ученик года» (2012-2013 год – 1 финалист, Афанасьева Анна, 11А класс); избирательное право и избирательный процесс;
- руководство исследовательской деятельностью учащихся;
- проведение конкурса ораторов ежегодно в рамках традиционного общешкольного мероприятия «День Науки».
Мною была разработана программа факультатива по «Риторике» для учащихся 8-9-х классов (34 часа). В рамках факультатива учащиеся не только знакомились с историей ораторского искусства, видами и стилями речей, но и пробовали свои силы в написании речей. Также, большое значение придавалось публичному выступлению учащихся перед аудиторией. К сожалению, сегодня школа не располагает лишними часами и данный факультатив не ведется, но каждый раз после проведения конкурса ораторов в рамках Дня Науки учащиеся предлагают проводить такие конкурсы чаще.
Я апробировала спецкурс «Введение в исследовательскую деятельность с использованием современных информационных технологий» для всех желающих (для 10-11 классов), к которому разработала программу, методическое пособие с поурочными разработками, методические рекомендации для исследователя, рабочую тетрадь и дневник достижений. Программа спецкурса прошла внешнюю экспертизу, а актуальность такого спецкурса подтверждается успехами учащихся. Мои ученики ежегодно становятся призерами и лауреатами окружных и городских научно-практических конференций (таблицы и грамоты учеников представлены в Портфолио).